Яна Сексте: «Я всегда иду туда, где страшно»

9b29bdb378c639d7f7fa83ea2d2657fe

Учeницa Тaбaкoвa, рижaнкa, дaвнo ужe мoсквичкa Янa Сeкстe нe нуждaeтся в прeдстaвлeнияx. Яркиe кинo- и тeaтрaльныe рoли гoвoрят o нeй всe… не то — не то пoчти всe? O тoм, кaкoй курс прoшлa oт «гaдкoгo утeнкa», кoтoрoгo oбижaли вo двoрe, к прeкрaснoй aктрисe и любимoй жeнщинe, — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».

— Интeрeснo, кaк дeвушкa изо Лaтвии Янa Сeкстe oкaзaлaсь aктрисoй мoскoвскoгo тeaтрa Тaбaкoвa? Пoслe oкoнчaния Шкoлы-студии МXAТ ваша сестра вeдь уexaли дoмoй и рaбoтaли в Рижскoм тeaтрe русскoй дрaмы.

— Тo, чтo прoизoшлo с oднoй дeвoчкoй с Риги, вooбщe нe мoжeт прoизoйти с oдним чeлoвeкoм. Стoлькo удaчи и успexa! Тaкoгo прoстo нe бывaeт, нo сo мнoй случилoсь. Я сoбирaлaсь пoступaть в тeaтрaльный, нo тoлькo нe в Мoсквe. A, нaпримeр, в Ярoслaвлe, Нижнeм Нoвгoрoдe неужели Нoвoсибирскe. Тaм другиe цeнники нa oбучeниe. Мнe кaк грaждaнкe Лaтвии свeтилo тoлькo плaтнoe oбучeниe, a тaкиx дeнeг в нaшeй сeмьe нe былo. Пoэтoму o Мoсквe разве Пeтeрбургe я нe мoглa дaжe мeчтaть.

Нo! В тoт гoд, кoгдa я oкaнчивaлa шкoлу, oткрылaсь прoгрaммa пoддeржки зaрубeжныx русскoязычныx тeaтрoв. И пoявился шaнс зa oбучeниe нe плaтить. Сxeмa былa тaкaя: в Ригe нaбирaют будущиx студeнтoв, Мoсквa иx учит, бaнк плaтит. Минуя чeтырe гoдa абитуриент был oбязaн вeрнуться в Ригу и пo рaспрeдeлeнию oтрaбoтaть в тeaтрe три гoдa. У мeня всe пoлучилoсь, и я стaлa студeнткoй шкoлы-студии. Этo пeрвoe вeзeниe. Втoрoe — в тoт счaстливый для того мeня гoд тариф нaбирaл сaм Oлeг Пaвлoвич Тaбaкoв. Тaкoгo мaстeрa клие ждут гoдaми. И трeтьe — Тaбaкoв сaм приexaл в Ригу нa туры, xoтя нaм скaзaли, чтo eгo нe будeт. Кaк тaк вoлшeбнo всe сoшлoсь в oднoй тoчкe?

Пeрвым, кoгo я увидeлa, кoгдa вoшлa в aудитoрию, был имeннo Oлeг Пaвлoвич. Oн чтo-тo прoсмaтривaл в бумaгax и пoднял гoлoву, кoгдa я прoкричaлa: «Янa Сeкстe!» Мoжeт присутствовать, oтрeaгирoвaл нa фaмилию? Тoт eгo лицезрение, внимательный, насмешливый, помню задолго. Ant. с сих пор, дьявол дает мне профессиональные силы. А в будущем, когда уже с актерским дипломом я уезжала на хазу, в Ригу, Табаков сказал, который возьмет меня в личный театр. «Отработаешь положенное п(р)ошедшее и возвращайся». Условий было пара — не выходить замуж и без- разговаривать по-латышски, чтоб не вернуть прибалтийскую мелодику языка.

Из-за три года я позвонила Олегу Павловичу с Риги. Он сказал: «Ну и по какой причине, старух? Чего твоя милость хочешь?» У меня тряслись пакши от волнения, и я сказала, почему мечтаю о том но, о чем и три годы назад, — «работать у вас». Дьявол ответил: «Ну, из этого следует, ты работаешь у меня, ну оформляйся!» — и повесил трубку.

— Янка, многие на вашем месте неважный (=маловажный) решились бы через годы звонить такому человеку, точно Табаков, напоминать о себя. Вы настолько уверены в себя?

— Наоборот… Мне четверка знакомо чувство неуверенности, же я всегда иду тама, где страшно, хотя куда очень неймется. Например, я не люблю высоту и то есть поэтому начала иным часом-то заниматься воздушной акробатикой. Нежели страшнее, тем интереснее.

— А наподобие вы себя оценивали в принципе? Лакомиться такой стереотип, что-то в артистки берут единственно идеальных девушек.

— Какими судьбами Табаков меня принял в школу-студию, верно не знаю. Думаю, словно за энергоемкость, а без- за внешность. Я в то время вообще была несхожий — очень толстой, точь-в-точь шаром. Но в театральном и старый и малый сразу же темпераментно худеют, вот и я к окончанию первого курса скинула килограммов десяток. Жизнь студентов адская, физическая задание за пределами человеческих возможностей. Хабанера, сценодвижение, фехтование. Крестик общага, мама малограмотный покормит.

— Принятие и запр своей внешности пользу кого любой девушки больно важно. Что ваша милость скажете некрасивым?

— Скажу, чисто я сама была очень некрасивым в детстве. Хотя это пожалуй невозможным, потому по какой причине все дети прекрасные. Тем малограмотный менее я не кокетничаю — получай фоне своей сестры-двойняшки я поистине сильно проигрывала. В детстве, другой раз я смотрела на Инку, думала: смотри ведь ходячая голубой яд счастливого детства! Ровно куколка… Мне но пришлось столкнуться с тем, какими судьбами сейчас называют буллингом, а тут — травлей. Мальчишки изо нашего двора, которым я хотела кого рад, с кем хотела ладить, — в лоб: почему такая красивая Бурный поток и почему такой некрасивый ты, Яна? Видимо, они круглым счетом развлекались, понимая, фигли девочка я излишне эмоциональная, такую беспричинно выбить из равновесия. Того, что такое? меня такие суесловие больно ранили, приставки не- показывала, но на родине от души рыдала. Быть этом я росла бойким в детстве, лидером.

— И как ваша сестра справились?

— В то хронос повсеместно начались всевозможные конкурсы прелести, и в нашем дворе они проходили. Главной королевой была Инка. Ми, разумеется, приза приставки не- полагалось. Мама коврижки не могла ухватить суть дела: зачем я участвую в сих конкурсах с упорством идиота? Там она рассказывала, что-то хотела как-так меня остановить. А не знала (то) есть. Сегодня я очень ей благодарна, вследствие того что скажи возлюбленная прямо: Яна, будто? какой тебе первенство красоты! — могла постигнуть серьезная психологическая повреждение. Но в итоге матуха придумала гениальный комбинация! Взяла конкурсы по-под свой контроль, основные принципы их организовывать согласно другой схеме. В настоящее время мисс было одинаково столько, сколько участниц! Помню, по образу, наконец, я получила заветную корону изо золотистой бумаги, став «Мисс икебана». Сие было грандиозно!

— В одном беседа ваш коллега Андрюха Смоляков сказал, а Сексте — это примета женственности.

— Андрей заключая меня очень любит, вдоль-актерски, и я безумно его люблю. Немедля он уже неважный (=маловажный) работает в нашем театре. Так мы играли соборно в спектакле «Отцы и дети», а паки (и паки) была главная наша занятие, причем тяжелейшая, — лицедейство «В ожидании варваров». У нас была замечательная чувственная любовная прошлое, построенная на пластике. В одной сцене я лежала нате шее Андрея и не хуже кого вода стекала по вине его грудь кверху. А он читал оглушительный монолог. Это было в (высшей степени красиво…

— Многие известные актеры рассказывают, что-нибудь при поступлении в показной у них были проблемы с дикцией тож провинциальный говор… А у вы присутствовал акцент?

— Ми казалось, что я изысканно говорю по-русски. Же на предмете «сценическая речь» манию) (волшебного) жезла выяснилось, что я, по существу, не выговариваю тридцатка три буквы алфавита. (Смеется.) У нас бери курсе учились дюжина рижан. И оказалось, зачем у всех особенная мелодика языка. Безотлагательно я прекрасно ее слышу у других, однако тогда мы безвыгодный могли понять, вследствие этого москвичи у нас спрашивали: «А ваша сестра из Прибалтики?» Пришлось выучиваться столичному произношению. Сидели бесконечно с текстами в руках и изучали мировоззрение орфоэпии. Редуцировали, какие звуки «съедаются», а сколько произносятся.

— У вас капельки нет акцента.

— Не раздумывая мне кажется, какими судьбами я всегда так разговаривала, «по-московски».

— Якобы вы с Москвой побратанец друга приняли?

— Таковой город не зараз стал домом… Скажу сильнее: было время моей чудовищной нелюбви к столице, замешанной сверху страхе и одиночестве. Сие был совершенно не свой город, которому я — как не до лампочки. Столица несется на огромной скорости. И либо тебя подхватывает, либо сбивает с ног и затаптывает. От случая к случаю приезжаешь сюда отнюдь не как турист, а с тем чтоб жить, она неотразимо давит. И все но постепенно я ее приняла и в некоторых случаях вдруг стала выронить) слов «а у нас», имея в виду Москву, мои кони поняли, что упрощение прошла успешно.

— Знаю, что-нибудь в театре вас с чего-то зовут Епиходовым. Яко с вами не таким (образом?

— Например, если я мою паркет, то щеткой сбиваю подволок, который падает и пробивает ми голову… Или я сваливаюсь с лестницы что-то около, что теряю исповедь. (Смеется.) Когда Володюка Львович Машков лишь только пришел в наш кабуки худруком, произошла такая дело. На первой а премьере, в спектакле «Голубой щенок», я ухитрилась раздружиться ахиллово сухожилие. Стряслось это на поклонах. Нам сказали, кое-что надо махать детьми, а я же рыба, у меня ноги. Вот я и решила в танце прыгнуть, помахать и руками, и ластами. Паровозиком. Ant. впереди стоял шезлонг, я со итого размаха ударилась о него ногой. И ввиду занавес уже опускался, продолжая колебать руками, запрыгнула из-за кулисы. Там стоял Машков, дьявол обнял меня: «С премьерой». Я говорю: «Спасибо. Вызовите, любезен, „скорую“, я, кажется, сломала ногу».

В больнице сделали фотография, оказалось, что все на свете всерьез и надолго. Еще ночью на костылях я приехала в арена. Там меня ждал Ладя Львович, поскольку дела была патовая и должно было что-так насчет меня постановлять. Я играла порядка двадцати трех спектаклей в лунный (серп, а тут порванный Ахиллес. Захожу в кабинет с мыслью, будто Машков начнет сверху меня орать. А спирт сидел и молча курил. Я в свою очередь села. Сидим, молчим… Дьявол затушил сигарету и со спокойной совестью сказал: «А твоя милость знаешь, я даже радешенек, что это приключилось. Мне сказали, точно Сексте — это адская машина замедленного действия. Яко это такой венец творения, с которым бесконечно ровно-то случается. Я любое время ждал и неутомимо боялся. И наконец, сие произошло!»

— В жизни ваш брат подвижная, смешливая. А на хазе вас какой не возбраняется увидеть?

— Верно, я прыгающая, бегающая. В родных местах я тоже не вялая. И без меры люблю там чиститься. Если выпадает порядочно свободных часов, говорю своим: «Так, у мамы выходной». Возьми что Аня, донюшка, сообщает: «Только без- это!» Потому словно она знает, как будто ее мать постоянно доходит до самой давно сути. Значит, довольно не просто увоз, а генеральная! Я могу, к примеру, ухватить и переклеить обои. Либо броситься разбирать шкафы и раздать всю старую одежду. В сии часы муж и дщерь всегда сбегают нарушать супружескую верность — чтобы не стеснять.

— Как вам видимое дело, им с вами хоть головой бейся?

— Думаю, что ладно. Хотя в таком ответе присутствует какое-ведь кокетство, типа допустим живут же, итак, я или такая прекрасная, либо — либо чем-то значимым компенсирую. Маловыгодный знаю… Мы с Митей (камер-музыкант Дмитрий Марин. — Прим. авт.) и взрываемся, и ссоримся, и миримся, автор нормальная семья. Любящая, счастливая, неспокойная.

— (в лет вы в сопровождении с вашим прекрасным мужем?

— У меня весь очень сложно с цифрами. Я с пятого раза запомнила, когда-нибудь у Мити день рождения.

— Оказывается не помните, подчас вы познакомились?!

— Я этуаль, поэтому точки отсчета такие: я увидели друг друга в спектакле «Брак 2.0». Я вошла в мантапам и заметила Митю… Через некоторое время же мы влюбились товарищ в друга. На репетиции спектакля «Сестра Надежда» начался выше- роман. На репетиции спектакля «Три сестры» наша сестра уже ждали Аню. В некоторых случаях Аня родилась, наш брат закончили репетировать и выпустились. Я живу премьерами и спектаклями, а никак не цифрами. Если Ане без дальних слов семь лет, отсюда следует, поженились мы в 2013-м. А встречались покамест до этого годочек.

— В вашей творческой семье кризисы отношений существуют? Другими словами любовную лодку приставки не- задевает ни уклад жизни, ни что-так другое?

— Мы циклично специально ругались в шутку, повинен же быть опасность семи лет! У всех унич, а мы что, не стоит мизинца? И начинаем смеяться — в какую тему будем спорить? Митя — полная моя альтернативность, он мягкий, хладнокровный. Но даже его я ухитряюсь разозлить. После эти совместные годы я научилась расставлять ловушки одну интонацию в Митином голосе, услышав которую я шелковица же успокаиваюсь и хотя (бы) успокаиваю его: «Все, до сих пор, Митя…»

— Ваша милость себе нравитесь в роли жены, матери?

— Я отчего-то думаю, зачем когда-нибудь Аня предъявит претензии… До сих пор же мать-актриска — это специфика. Произносить, что театр — моя долгоденствие, — не преувеличение. Идеже дочери было двадцать девять дней, я пошли с ней репетировать «Три сестры». Вперед бы и раньше, так до этого храм мельпомены был закрыт сверху каникулы. Я играла получи восьмом месяце беременности, играла бы и возьми девятом, но началось летига. Мне повезло, по какой причине роды и беременность проходили таким (образом, что я могла трудиться в полную силу. В этом в помине (заводе) нет моей заслуги, сие удача и Божье вотум доверия. Представить меня сидящей на флэту невозможно. Знаю, как моей дочери в точности не нужна родимая матушка, которая сойдет с ума помимо профессии, без реализации. Только когда я с ней, так стараюсь быть хорошей матерью. Ми кажется, Аня гордится, фигли растет в семье актрисы и композитора.

— Плохо года назад, порой все мы ни с того оказались принудительно запертыми пандемией, хоть головой об стену бейся пришлось?

— На самоизоляции, временами многие паниковали, я была бери подъеме. Потому словно поняла, что нужно максимально использовать в своих интере появившееся свободное срок. Мы втроем — сам, дочь и я — не расставались ни получи минуту. И находили в этом неправдоподобный кайф. Что пишущий эти строки только не делали весь! Готовили, рисовали, занимались в Zoom с Аней балетом. Потому как я преподаю в школе Олега Табакова, в таком случае проводила занятия со студентами онлайн. Аня сидела в сие время под дверью и незадолго выучила все мои монологи. Выдала в который-нибудь-то момент гигантский отрывок из спектакля «Матросская тишина».

— Конечно Аня тоже свяжет свою взрослую существование (бренное) с театром.

— Никто сего не знает ровно . Может, она склифосовский врачом? Конечно, ты да я понимаем, что арена — это и ее земля тоже, она растет по (по грибы) кулисами. И уже из чего следует на сцену в спектакле «Мадонна с цветком». Аня знает назубок всю мою функция в премьерном спектакле «Схватка». Знает и предназначение Мэрилин — моей партнерши, актрисы Алены Лаптевой. Из-за этого что у нас такая извороты практикуется: репетиции записываются получи видео, а потом наш брат дома смотрим журнал, чтобы найти ошибки, удумать, как сделать не чета. Аня смотрит их вообще со мной, бегом запоминает и монологи, и диалоги. Наподобие-то ее далеко не с кем было забросить. Митя уехал, а я играла последовательно два спектакля «Голубой щенок». Аня была со мной в театре in corpore день. Перед спектаклем спрашиваю: «Ты пойдешь в мантапа смотреть?» — «Нет, я боюсь, зачем начну играть единодушно с вами вслух». Воображуля! Осталась в гримерке. Симпатия знает весь ваянг, весь театр знает ее.

— В упомянутом вами спектакле «Схватка» артистку Сексте неважный (=маловажный) узнать! Ваша электра мрачная, ворчливая, к тому но старуха.

— Полная моя противоположение! Она не простой ворчливая, она невыгодный может вообще ничему восхищении)! И сама не радует пусто. А я, например, сегодня бегала по (по грибы) бабочкой! Увидела ее в городе, в самом центре, сие же чудо! И помчалась! Стараюсь разглядеть, не отмахиваться, придерживать глаза открытыми, затем чтоб не растерять саму себя, мало-: неграмотный забыть ту Яну, которая поднимала следовать собой весь задворки и вела играть, сигать, бегать и веселиться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.